четверг, 19 апреля 2012 г.

Обзор нового армибука Империи


Источник:www.cardplace.ru



В последние пару дней я видел много паники в интернете по поводу переиздания армибука Империи. Так давайте же поговорим о том, что в итоге мы получили.
Я хочу сказать, что все страхи были вызваны последним творением Робина Круддаса. Учитывая тот факт, что у него не лучший послужной список, и то, что стоимость большинства основных подразделений была увеличена, я могу понять, почему люди лили свои виртуальные слёзы. Тем не менее, не всё так плохо. Есть много интересных изменений, и я думаю, что книга будет вполне хороша для стандартов восьмой редакции. Под этим я подразумеваю, что книга интересна и сбалансирована. Давайте начнём.
Специальные персонажи, лорды и герои
Начиная со специальных персонажей, лордов и героев, я вам скажу, что я очень доволен. Большинство именных персонажей было улучшено по их специальным правилам и уменьшена их стоимость в очках. Например, Карл Франц (Karl Franz) теперь намного дешевле и его специальное правило «Лидер Людей» (Leader of Men) распространяется на 24 дюйма, если он восседает на Когте Смерти (Deathclaw) или Драконе. Коготь смерти теперь имеет Рёв Крови (подобие Визжащего Знамени), а Карл Франц правило «Держать Строй». «Держать Строй» (Hold the Line!) – это новое специальное правило, позволяющее проходить тест на разгром подразделению с генералом или капитаном на трёх кубах и выбирать два наименьших. Да, Империя теперь, как Лизардмены, но не зелёные и имеют больше орудий. С этим новым замечательным правилом, я думаю, теперь мы увидим больше капитанов и генералов на полях сражений. Курт Хельборг стал дешевле и сохранил свои правила, появился новый граф – Мариус Лейтдорф (Marius Leitdorf), охваченный безумием. Правда, на мой взгляд, он слишком рандомен, чтобы быть хорошим, несмотря на его приличный арсенал, включая Рунный Коготь и правило «Держать Строй».
Архилектор (Archlector) и Воинствующие Жрецы (Warrior Priests) стали дешевле и кастуют связанные заклинания на отряды в трёх дюймах от них. Теперь имеют следующие молитвы: Молот Сигмара (переброс на ранение), Щит Веры (5+ магический спасбросок против ран, нанесённых в ближнем бою), Пламя Души (Воинствующий Жрец и его подразделение получают правило Огненные Атаки, а модели в ближнем бою со Жрецом получают попадание с силой 4, а если противник нежить или демоны, то с силой 5). Если взять Алтарь Войны (War Altar), то правило Ненависть (Hatred), что имеет Архилектор, распространяется на все подразделения Империи в 6 дюймах от него, и, кроме того, все молитвы имеют тот же радиус. Теперь это главное различие между Архилектором и Воинствующим Жрецом. Они генерируют кубы силы и кубы разрушения, но теперь не добавляют бесплатных кубов разрушения. Алтарь Войны также имеет встроенное связанное заклинание силы 4 – Изгнание (Banishment ), а за дополнительные очки можно взять улучшение, дающее правило Ужас (Terror). С 5ой стойкостью, 5 ранами, 4+магическим спасброском и правилом Упорство (Stubborn), я думаю, что алтарь будет востребован. Волкмар Грим (Volkmar the Grim) стал дешевле и его можно брать как пешком, так и на алтаре. Он имеет 5+ регенерацию и бонус + 1 на каст боевых молитв. Лютер Хусс (Luthor Huss) стал намного лучше, потому как знает все молитвы, плюс Несгибаемая Праведность (Unbending Righteousness), которая даёт ему и его юниту Упорство. Он стал дешевле и имеет правило «Избранный Зигмаром» (Chosen of Sigmar), которое позволяет ему один раз за игру получить +D3 к его умению драться, силе, стойкости и атакам.
Великий Магистр (Grand Master) не получил значительных изменений, но другие герои стали довольно таки лучше. Маг-Лорд (Wizard Lord) стал немного дешевле и может ехать на уникальных повозках Небесная Обсерватория (Celestial Hurricanum) и Люминарк из Хиша (Luminark of Hysh); поскольку это новинки, давайте о них поговорим. Люминарк из Хиша – колесница с правилом Большая Цель (Large Target), 5+ броня, 5я стойкость, 5 ран, запряжённая лошадьми. Он даёт 6+ магический спасбросок всем дружественным подразделениям в 6ти дюймах и добавляет 1 кубик разрушения к пулу. Ещё он имеет встроенное связанное заклинание с силой 4, называемое Освещённый Удар Солейма (Solheim’s Bolt of Illumination) – магическая стрела с дальностью 36 дюймов. Он наносит огненное попадание с 8й силой, д3 ран и пробивает ряды, как стреломёт, без спасбросков за доспехи. Если жертва нежить или демоны, можно перебрасывать на ранение. Следующая – Небесная Обсерватория, те же характеристики, что и у Люминарка, только добавляет 1 кубик силы. Самый большой плюс в том, что все дружественные подразделения в 6и дюймах получают бонус +1 на попадание в ближнем бою. Также имеет встроенное связанное заклинание силы 4, позволяющее разместить малый шаблон в пределах 24 дюймов, который сносится на д6. И если к вам благосклонны боги, он падает метеором с силой 8, наносящим д6 ран. Он также может породить бурю ледяных осколков, что дают всему подразделению под шаблоном -1 на попадание в стрельбе и ближнем бою, или яростный торнадо, который случайно подхватывает подразделения. Довольно забавная штука. К сожалению, на Обсерватории может ехать только Маг-Лорд Небес, а на Люминарке – Маг-Лорд Света. Если вы берёте школу Зверя, маг может ехать на Грифоне. Маги из других школ не получили никаких бонусов, но вы всё равно сможете брать эти странные повозки, как редкие подразделения. Обе эти модели стоят очень дёшево, как новая пушка. Бальтазар Гельт (Balthasar Gelt) также стал дешевле в новой книге.
Теперь давайте поговорим об Охотнике за Ведьмами (Witch Hunter). Он новинка и может обвинить любую вражескую модель в ереси и получить переброс на попадание (в стрельбе и ближнем бою), а также Смертельный Удар (Killing Blow) по этой цели. Ещё один плюс в том, что его стрельба имеет специальное правило Снайпер (Sniper), и он и его отряд имеют магическое сопротивление 2. Думаю, что благодаря их низкой стоимости и способности брать пару пистолетов с BS4, магам и знаменосцам армии противника уже пора писать завещания. Против волшебников и нежити он имеет переброс на ранение. Новый специальный персонаж Охотник на Монстров имеет лук с 5 умением стрелять, перебросом на попадание, Навесной Стрельбой (Volley Fire) и ранит монстров на 4+, нанося д3 ран. И за его небольшую стоимость вы можете даже одному подразделению Охотников (Huntsmen) передать его правило Охотник на Монстров и переброс на попадание.
Подразделения
Теперь давайте поговорим об изменениях в подразделениях. Как многие из вас знают, стоимость основных подразделений была увеличена. Тем не менее, и здесь найдутся неплохие штучки. Базовые подразделения и отделения имеют одинаковую психологию. Например, если отделение Мушкетёров (Handgunner) находится в 3х дюймах от базового подразделения Доппельзольднеров (Great Swords) ( которые имеют 8е лидерство и Упорство) и вынуждено проходить тест на слом, они будут иметь 8е лидерство и Упорство. Поддержка атакой ушла, но поддержка стрельбой и контратака остались. Поддержка огнём позволяет объявлять реакцию «стоять и стрелять» ( также с пенальти в -1). Рыцарские Ордена (Knightly Orders) остались в Основных подразделениях, и вы можете улучшить одно подразделение до Рыцарей Внутреннего Круга (Innner Circle Knights), которое имеет +1 силу как обычно. Новое подразделение Рыцарей является специальным и называется Рыцари Рейксгвардии (Reiksguard Knights). Вообще-то, это такие же Рыцари Внутреннего Круга, только с 8 лидерством и Упорством. Курт Хельсборг (Kurt Helsborg) может присоединяться к ним и даёт иммунность к психологии, а ещё вы получаете 1+ спасбросок за доспехи. Другое новое подразделение – Рыцари на Демигрифонах (Demigryph Knights). Они очень хороши, могу вам сказать. Это Рыцари Внутреннего Круга в полном доспехе, с бардингом, щитами, лэнсами, 4м умением драться, 3 атаками с 5й силой, с пробиванием брони, вызывающими Страх демигрифонами с 3я ранами, которые дают 1+ спасбросок наездникам и 8е движение. Также подразделение может бесплатно заменить свои лэнсы на алебарды. Не знаю, как вы, но я ими вполне доволен, хотя они и стоят около 60 очков.
Флагелланты (Flagellants) всё ещё в игре, и они вполне хороши, несмотря на всякие там разговоры. Стали чуть дороже, имеют Бешенство (Frenzy), Непоколебимость (Unbreakable), умение драться 3 (вместо 2) и д6 попаданий силой 3 по правилам мученика. Если умрёт 1, вы получаете переброс на попадание, если 2-3, то переброс на попадание и ранение, а если 4+, то +1 к стойкости и все предыдущие бонусы. Кто-то высчитал, что эти парни, несмотря на несколько преувеличенную стоимость, всё ещё могут показать себя в ближнем бою. Пистольеры (Pistoliers) и Рейтары (Outriders) имеют ту же стоимость , что и раньше, но больше не могут брать Хохландскую длинноствольную винтовку. Её может брать только Мастер Инженер (Master Engineer), по той же стоимости. Мортира (Mortar) и Пушка (Cannon) подорожали, и, по-моему, это неплохо. Мортира имеет силу 2(6), пробивание брони с д3 ранами и большой круглый шаблон. Адский Шторм (Helstrom) сейчас имеет силу 3(3), пробивание брони, д3 ран, маленький шаблон и небольшое увеличение в стоимости. И знаете что? Я совершенно этим доволен. Артиллерия была главной силой прошлой книги, а также спам кубов на разрушение и слабого умения драться в чистом поле. Новая книга стала шагом в верном направлении, чтобы сбалансировать 8ю редакцию.
Паровой танк и магия
И наконец, я хочу поговорить о Паровом Танке (Steam Tank) и магических предметах. Паровому Танку вернули 6ю стойкость (понизив с нелепой 10), 10 ран, 1+ спасбросок за броню, правило Большая Цель. Конечно, сохранил Ужас, Непоколебимость, случайное передвижение и движение по паровым очкам. Кстати о них, паровые очки работают следующим образом: на начало раунда можете генерировать от 0 до 5 паровых очков. Если на артиллерийском кубе (бросьте артиллерийский кубик) выпало больше, чем количество оставшихся ран у танка, или если выпала осечка, то бросьте д3 и прибавьте количество имеющихся паровых очков танка, добавьте +1 и смотрите таблицу осечек. Паровые очки можно использовать для парового двигателя, паровой основной пушки и паровой пушки в турели. Если вы хотите использовать 3 очка для движения, вы можете пройти 3д6 (или 2д6 за 2 очка). Если вы хотите ударить с полной силой, то вы попадаете д6 + 3д3 (за 3 паровых очка) таранных попаданий с силой 6. Вы теперь очень хорошо можете перемалывать вражеские подразделения в ближнем бою. И вы можете стрелять паровой пушкой в турели (дыхательное оружие 2й силы) и за дополнительные очки увеличить силу до 4й. И в отличии от другого дыхательного оружия, этим можно пользоваться каждый раунд. Наконец, основная пушка (сила 10, дальность 12/24/36 дюйма) зависит от паровых очков и наносит д6 ран. Так что танк теперь имеет 6 стойкость, но он стал значительно дешевле.
Что касается магических предметов, я очень доволен оставшимся выбором. Рунный Клык и Булава Хелстурма стали немного дешевле и сохранили свою функциональность. Булава теперь наносит д3 ран вместо д6, но стала дешевле, и теперь вы можете дать её капитану. Доспехи из Небесного Железа подорожали, но получили 6+ магический спасбросок. Шлем Убийцы Скэйвенов – хороший выбор, ведь теперь вы имеете +1 к спасброску за доспехи и Страх. Против Скэйвенов вы имеете Ужас, но они ненавидят вас в ответ. Белый Плащ Ульрика – талисман, дающий носителю -1 на попадание по нему, 5+ магический спасбросок и 2+ магический спасбросок от огненных атак. Зеркало Ван Хортсмана осталось в игре, но не позволяет обменяться умением драться. Кольцо Воланса даёт заклинание (подобно магу 1 уровня) одной из 8 школ магии (выберете перед началом игры) и створяются как связанные заклинания. Знамя Грифона то же, а вот Стальной Штандарт немного изменили. Носитель игнорирует пенальти за бардинг и может перебросить единицу при атаке, отступлении или преследовании.
В итоге, мне нравится книга. Имейте в виду, что я сравниваю армибук с другими в 8й редакции по силе и функциональности. Конечно, было несколько разочарований, но я очень доволен новыми Имперскими моделями. Грифона улучшили и уменьшили его стоимость и так же поступили со многими другими элементами в армии. Стоимость некоторых подразделений выросла, но это компенсировали другими улучшениями. Из того, что я вижу, книга выглядит разнообразной, сбалансированной и полной энергии. Вы можете взять штатные войска, элитных рыцарей или только кавалерийскую армию. Вы можете выставить новые модели или играть, как привыкли за многие годы, это не имеет значения. Я не вижу никаких поломных подразделений в армии, но это есть самое интересное для образованного человека. Удачи…